Статистика капитального строительства
Стройки и строители
Экстерьер, фасад, ландшафтВозрождение: стиль эпохи, обращенной к человекуГостиница «Метрополь» в ансамбле Театральной площади МосквыПриморский бульвар в ОдессеПанно «Химия» в технике сграффитоПанно «Матери мира» в технике сграффитоШёнхольдер Хайде. Павшим героям
Интерьер, декор, отделка
|
Экстерьер, фасад, ландшафт
Возрождение: стиль эпохи, обращенной к человеку Особенности организации строительного дела в Италии делали мастера-зодчего полным хозяином своей постройки. Остальные мастера отдельных видов работ были в подчинении у архитектора. Стремясь подражать формам античности, архитектор тем не менее вкладывал в произведение личное понимание, фантазию на античную тему. Таким образом, каждый зодчий по-своему решал задачу «возрождения» античности. Вот почему творческая индивидуальность автора так отчетливо проявлялась в каждой постройке эпохи Возрождения.
Гостиница «Метрополь» в ансамбле Театральной площади Москвы Несмотря на переделки, осуществленные после пожара, в художественном образе здания можно было ощутить романтизм архитектуры прошлых веков и живописность декоративного искусства нового времени, свойственные наиболее значительным произведениям модерна начала ХХ века, как, например, зданию Ярославского вокзала. Но если в нем архитектор Шехтель пытался выразить идею парадного въезда в столицу, то Валькот стремился подчеркнуть праздничное оформление «Метрополя», который находился на центральной площади города. С завершением строительства «Метрополя» Театральная площадь превратилась в признанный центр культурной и общественной жизни Москвы.
Приморский бульвар в Одессе Приморский бульвар — один из красивейших уголков города-героя Одессы — крупного промышленного, научного, культурного и курортного центра Украины. Это уникальный ансамбль памятников истории и культуры, занимающих видное место в ряду исторических и культурных ценностей республики. В его памятниках и мемориальных досках отразились важнейшие события истории города. Задуманный в начале XIX века как парадный вход в Одессу со стороны моря, бульвар и ныне остается ее морским фасадом, превратившись за истекшие годы в историческую достопримечательность.
Панно «Химия» в технике сграффито В 1968 году архитектор Я. И. Гитис предложил мне принять участие в работе над украшением химического завода в Салавате. Я согласилась и с интересом принялась за эскизы. Заказ вел КДОИ (Комбинат декоративно-оформительского искусства). Я получила чертежи заводоуправления, на фасаде которого над входной аркой предполагалась роспись. Через эту арку все рабочие шли на завод.
Панно «Матери мира» в технике сграффито Тема, выбранная мною, должна была говорить об интернациональном характере женского движения, а также о том, что в идеале каждая женщина — мать. Образное решение исходило из увиденного в жизни: женщины с детскими колясками. Мамы, нарисованные мною в разной национальной одежде, отличались друг от друга и цветом кожи. Ребятишки разного возраста тоже участвовали в действии: несли флажки или прилаживали плакатики к детской коляске. Мне нравилось придумывать детали, разнообразить материнские жесты.
Шёнхольдер Хайде. Павшим героям И. Г. Першудчев выполнил два больших барельефа — «За Отчизну» и «Чтим память павших» на пилонах главного входа и скульптурную группу «Родина-мать», являющуюся композиционным центром ансамбля. Лепил и отливал мастер свои произведения в Вене, где ему была выделена мастерская еще со времени работы над памятником советским воинам на Центральном кладбище столицы Австрии.
|