Капитальное строительство
Капитальное строительство
Статистика строительства Стройки и строители Экстерьер, фасад, ландшафт Интерьер, декор, отделка

Статистика капитального строительства Стройки и строителиПокровская церковь Вытегорского погостаРостовский кремльХрам Христа СпасителяЗамок ТренчинИсторический очеркПодъездная дорогаПервый предзамокВторое преддвериеВерхний замокПражская ЛоретаСтроительство Сент-Готтардского тоннеляЭйфелева башня - символ ПарижаТеатр на стеклянных колоннах Экстерьер, фасад, ландшафт Интерьер, декор, отделка

Замок Тренчин. Верхний замок

Верхний замок размещается на самых высоких, большей частью скальных местах ареала замка. Здесь сосредоточены жилые дворцы и поэтому он называется также и дворцовой частью замка. Эта часть была последним убежищем при опасности и поэтому она была продуманно и основательно укреплена.

Замок Тренчин

29. ВХОДНАЯ ЭСТАКАДА

С междустенья и от башни Еремияша можно было попасть к воротам дворцовой части замка через деревянную входную эстакаду, которую с одной стороны подпирала замковая скала, а с другой стороны каменные столбы. Под входной эстакадой находился глубокий ров, который на восточной стороне был частично высечен в скалу. В случае опасности входную эстакаду можно было сорвать. Нынешняя тропинка от междустенья до ворот была насыпана русскими военнопленными в 1916 г. Далее они получили приказ сделать доступным внешний ров от барочной звезды, где тоже была нарушена грудная стена. Нынешняя железобетонная эстакада проходит параллельно с объектом и ее последняя часть, надломленная в прямой угол, замещает бывший подъемный мост. Эстакада подпирается первоначальными столбами.

30. ПЯТЫЕ ВОРОТА

Ворота в дворцовую часть остроумно выбрали так, чтобы они были вне непосредственного попадания артиллерийских стрел. Кроме того ее тщательно защищал глубокий ров, к ним подходила деревянная эстакада, которую можно было сорвать, и тяжелый подъемный мост. Ворота прорубили в 14 м. в старой стене и их ломаный свод указывает на готический стиль. В память работ по перестройке замка Штефан Иллешгази дал вставить в перемычку этих ворот плиту со своим гербом и гербом своей супруги Екатерины Пальффи с надписью и указанием года 1609. Вследствие этого эти ворота называют воротами Иллешгази. Портал этих ворот очень массивный.

31. ДВОРЕЦ ЗАПОЛЬСКИХ

За воротами налево возвышается дворец Запольских, первый этаж которого образуют два параллельные туннельные пространства, вероятно каретные сараи, как об этом свидетельствуют изношенные места от осей колес на наличниках ворот. При его постройке использовали обе параллельно идущие стены, внутреннюю с половины 13 в. и внешнюю с начала 14 в. Чтобы постройка не вытеснила внешнюю стену, ее подперли двумя мощными столбами. На этажах пространства разделили продольной и поперечной стенами на четыре помещения с плоским деревянным потолком. Односкатные крыши были защищены от артиллерийского огня высокой декоративной аттикой.

32. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ

От ворот Иллешгази направо находится хозяйственное здание, которое построили в 14 в. В здании была помещена конюшня, и возле нее склад для корма. Второй этаж здания достроили в начале 17 в. Во время современных ремонтных работ помещения были очищены и частично отремонтированы.

33. РАСКОПКИ Замечание о раскопках приведено в части о ремонте замка.

34. ЗДАНИЕ НАЧАЛА 17 ВЕКА В направлении за раскопками стоит одинокая высокая стена здания, построенного в начале 17 в., в этих местах стояла старая цистерна. Более близкое назначение здания неизвестно.

35. ШЕСТЫЕ ВОРОТА С узкой тропинки между двумя стенами мы можем свернуть к воротам с несколькими ступеньками, которые вели на самый двор замка. Ворота расположены на месте ворот укрепления Матуша и были перестроены в начале 17 в., как об этом свидетельствуют резанные угловые кубики.

36.ДВОРЦОВЫЙ ДВОР Последний двор ограничен самой высокой башней (донжон, «не бойся»), которая называется и башней Матуша, далее часовней, Летней башней, дворцом Варвары и дворцом Людовика.

37.ЛЕТНЯЯ БАШНЯ Башня была первой постройкой Запольских, которые для ее постройки использовали южное угловое укрепление с половины 13 в. Ле:ней ее называли потому, что по тогдашней моде в ее верхней части находилась аркада, как об этом свидетельствует ствол колонны, найденный в ее развалинах при ремонте в 1965 г. У башни были три этажа с ровным потолком. Так как ее во время осаждения Катцианера (1528 г.) повредили, Штефан Иллешгази ее отремонтировал. Но и так она не прожила долгое время.

38. ЧАСОВНЯ Напротив летней башни находилась часовня, восточную сторону которой образовала главная башня а западную — укрепление с половины 13 в. Построила ее королева Варвара (1430 г.), хотя тогда еще стояла старая часовня. Первоначально у нее был ровный потолок. У нее портал в форме седла. Над ним находились три готические окна с розетками. В 16 в. ее перекрыли сводом. Остатки остроконечного свода не относятся к готическому стилю, а к стилю эпохи Возрождения. В 1661 г. ее расширили на пресвитерий и небольшую ризницу. Отверстие под пресвитерием указывает на существование крипты. На штукатурке стены башни были найдены остатки фрески со ступней и нижним бортом одежды.

39. ДВОРЕЦ МАТУША На обратном пути мимо башни мы попадаем в расширенную часть двора, где когда-то стоял дворец Матуша. От него сохранилась только наружная стена, образующая стену дворца Варвары со стороны двора. Фундаменты внутренней стены дворца Матуша проходят серединой двора между башней и дворцом Варвары, как это показала буровая скважина. С этажа здания Матуша ходили в башню через выдвижной мост, который можно было втянуть в башню.

40.ДВОРЕЦ ВАРВАРЫ

Здание своим грандиозным видом привлекает внимание посетителя уже с большого двора. Его построили в 1430 г. При постройке использовали внешнюю стену дворца Матуша, к которой пристроили остальные каменные стены. Дворовые стены дворца Матуша разрушили, так что двор расширился. Над подвальными пространствами, над которыми поднимается цилиндрический свод, первоначально находились три этажа с ровным деревянным потолком. Со двора во дворец входили богато украшенным порталом, элементы которого были вынуты и остался только их негатив. Дальнейший .— частный вход проходил в передние помещения воротами к подвальным пространствам и вдоль дворовой стены узким туннелем к лестнице, над которой находилась подъемная дверь. Хотя окна северо-западного крыла дворца были повернуты приблизительно на север, из эркера был хороший вид на все страны света кроме южной. Под эркером до сих пор виден герб Цельского и Люксембургского родов. К северным жилым помещениям прилегает на юге большой зал, называемый рыцарским залом. Он занимает всю середину дворца до самой крыши. Наличники его внешних окон были богато профилированы и в них находились сидения. В 16 в. зал имел люнетообразный свод, от которого сохранились только следы. Дворец кончался большим залом в юго-восточном крыле. В перемычках окон зала сохранились раскрашенные гербы. Возможно, что к объекту прилегала еще старая часовня.

41. КОМНАТА ДВОРЦОВОГО ШУТА

По непотвержденному преданию под лестницей находилось жилище дворцового забавника — шута. Коридорное помещение разрушили при перестройке.

42. ЛЕСТНИЦА

Со двора ведет открытая лестница около стены дворца Варвары и вдоль стены, заключающей верхний двор со северной стороны, в дворец Людовика.

43. ДВОРЕЦ ЛЮДОВИКА

С северной стороны к большой бышне прилегает просторное помещение и выступающее призматическое здание перед ним, построенное во время Людовика Великого, которое поэтому называют дворцом Людовика. Помещения на первом этаже дворца называли в 17 в. Таргазом, из которого проходили в архив и в сокровищницу, находящиеся в выступающем здании. Жилые помещения находились на высших этажах. Объект возле башни имел три этажа и более узкое крыло дворца, у которого в третьем этаже находится эркер, имело четыре этажа. Готическая постройка дворца не сохранилась, так как во время эпохи Возрождения его перестроили и его большие просторные помещения р аздел или. По лестнице можно попасть в эркерный зал, откуда очень красивый вид.

44. БОЛЬШОЙ БАСТИОН

Из южного окна эркерного зала под дворцом Людовика виден дугообразный бастион, построенный в половине 16 в., три артиллерийские отверстия которого, видные с западной стороны, угрожающе смотрят на город. Эту угрозу часто применяли хозяева замка против населения города Тренчин.

45. БАШНЯ МАТУША

Башня является доминантой замка. Название не передает ее происхождение, так как ее построили задолго перед Матушем. Она вырастает непосредственно из скалы. У нее призматическая форма с размерами горизонтальной проекции 12,5 Х 12,2 м, стены на первом этаже достигают толщины 3,5 м. Между наружной и внутренней кирпичными обмуровками башня в своем ядре содержит более старую каменную башню, сохранившуюся на четырех этажах и с несколькими строительными деталями. У входного помещения и пространства под ним была простая обстановка, соответствующая их функционному использованию. Здесь находилась постовая и склад запасов. Верхние два этажа содержали жилые пространства, отопляемые очагами. У пятого этажа сохранилась нижняя часть входа на наружной деревянный амбит окаймляющий всю периферию башни. Закончение башни можно предполагать в форме зубцов. Отверстие в башню находилось на втором этаже, куда вела переносная лестница.

Принципиальное изменение башни произошло около 1260 г., когда ее обмуровали и надстроили, т. ч. высота ее до верхушки составляла 39 м. Между вторым и пятым этажами находятся в стенах узкие лестницы с узенькими и низкими готическими порталами, которые расположены таким образом, что посетитель должен перейти через каждое помещение, каждый раз в другом направлении. Исключением было помещение на пятом этаже, которое можно было обойти. Это так называемый кабинет Матуша. На шестой этаж поднимались по винтовой лестнице, построенной в северозападном углу. Кирпичная жилая башня замка ввиду объема сохранения своих архитектонических деталей является уникальной постройкой своего рода в Словакии, которая, сверх того, в себе скрывает почти комплектную башню с 11-го века.

Посетитель, который поднялся на амбит башни, награжден видом на великолепную панораму долины реки Ваг. На северной стороне перед ним открывается долина до города Дубница, за которым более высокие горы закрывают дальнейший вид. На востоке распространяется повышающаяся и лесистая Брезина с Черешневым садом, который во время цветения превращается в белую пелену. Южный горизонт доходит к горе Иновец (1041 м), направо от нее лоснится лента реки Ваг, которая заметно отличается от зелени окружающей природы и белизны деревень. На западной стороне ступенчато поднимаются кулисы rop и лесов, до исчезновения на самом высоком гребне Белых Карпат.

Кроме эстетических впечатлений, посетитель имеет возможность осмотреть с высоты весь вид замка, вместе со всеми объектами, которые он видит как в горизонтальной проекции. Он наверняка обратит внимание и на современные дополнения, которые по стилю не совпадают, но отличают новый архитектурный вклад от старшего единства, что бывает общим явлением при реставрировании старых памятников. Но они фактически не нарушают исторический характер объекта.



      • Начало   • Стройки и строители   • Замок Тренчин   • Верхний замок  

© Капитальное строительство, 2008-2017.
Архитектура, история, искусство. Интерьер и экстерьер.
Интернет-проект ТО Строй-Формула.

о проекте     контакты     карта сайта